2 июн. 2008 г.

I work efficiently, but my work is not effective.

В англо-русских словарях часто прилагательные efficient и effective переводятся как «эффективный». Таким образом, заголовок сегодняшнего поста можно перевести «Я работаю эффективно, но моя работа не эффективная»?!? В чем же загвоздка?

На самом деле данные прилагательные имеют различное значение.

Efficient, adj – указывает, что действие выполняется методично и правильно, без потери времени и энергии. Например,

He’s very efficient: he works fast and never forgets things. – Он очень эффективно/правильно работает: быстро делает свою работу и никогда не забывает о делах.

Effective, adj – указывает на то, что действие возымело эффект. Иначе говоря, что-то помогло решить проблему и достичь результата. Например:

My headache was terrible. But those pills are really effective. – У меня была ужасная головная боль, но те таблетки очень мне помогли.

Мой заголовок можно будет тогда перевести по-другому:
Я работаю быстро, но никто в моей работе не нуждается.
(Не дай-то Бог! :))

Кто же в приведенной ниже фотографии работает efficiently и кто effectively?

4 комментария:

  1. Мило описано. Спасибо за новый взгляд. Я раньше описывал моим ученикам это намного суше. Просто: здесь описывается процесс, а тут - результат.

    Может обменяемся ссылками?
    Мой сайт - englishua.com

    Я могу разместить Вас в разделе Ссылки...

    Виталий

    ОтветитьУдалить
  2. Виталий, буду только рад опубликовать ссылку на вас. Если не вы не против, могу порекоммендовать ваш сайт в одном из постов. Почитал ваш сайт, много интересного!

    Николай

    ОтветитьУдалить
  3. Осваеваем английский на портале Ильи Франка - тут у нас маленькая ошибочка.

    В течение суток поставим ссылку на Вас и у нас.

    "Изучение английского и итальянского в Киеве" - можно заменить на "Сайт об эффективном изучении языков"

    Или "Образовательный проект EnglishUA - ценная информация для изучающих"...

    Не хотелось бы чтобы это была открытая реклама Киевской школы. Пусть будет интересно и полезно всем :)

    ОтветитьУдалить
  4. Полностью согласен + готово! :)

    ОтветитьУдалить