22 февр. 2014 г.

Hit или Miss: значения этих английский глаголов

Давайте поговорим о двух интереснейших английских глаголах – hit и miss, значения которых порой трудно перевести на русский. Но обо всем по порядку. Начнем с глагола miss.

Miss как глагол означает „не попасть в цель, промахнуться; проскочить мимо; не успеть“.

Например:
He wanted to shoot the bird, but he missed several times. – Он хотел подстрелить птицу, но промахнулся несколько раз.

His intention was to hit the goal, but he missed. – Он стремился попасть в ворота, но промахнулся (о футболе).

Значение „промахнуться, не попасть“ является самым широким для данного глагола. В переводе на русский язык данный глагол может принимать различные вариации:

He attended the meeting, but I missed him. – Он присутствовал на встрече, но я его там не нашел.

I missed a chance to meet him. – Я упустил случай встретиться с ним.

Don’t miss the Museum of Arts! – Обязательно побывайте в музее искусств.

I missed what you’ve just said. – Я не расслышал, что вы только что сказали.

He missed the very last bus and had to walk all the way back home. – Опоздав на самый последний автобус, ему пришлось шагать домой.

Бывают также случаи использования устоявшихся выражений (но не идиом), где роль глагола miss важна как никогда. Например:

His house is at the dead end of the street. You can’t miss it. – Его дом находится на конце улицы. Его нельзя не заметить.

Miss также удобно использовать в случае отсутствия чего-то.

This book is missing a page. – В книге не хватает страницы.

Who is missing today? – Кто отсутствует сегодня?

The police are looking for the missing girl. – Полиция ищет пропавшую девочку.

When did you see that your car was missing? – Когда вы поняли, что ваша машина пропала?

Другое значение, присущее этому глаголу, основывается на переживании по поводу нехватки или отсутствия предмета или человека.

Help him now and you won’t miss it tomorrow. – Помогите ему сейчас и вы не пожалеете завтра.

You don’t really know how much you are missing. – Вы действительно не знаете, как много вы теряете.

Do you miss your family? – Вы скучаете по семье?

I miss those conversations we used to have in the office. – Мне очень не хватает бесед, которые мы проводили во время работы.

-------------------------------------

Hit, в значении «попасть в цель, не промахнуться», будет антонимом глаголу miss.

You hit the point with your remark. – Твое объяснение попало в точку.

He fired and hit the target. – Он выстрелил и попал в цель.

В целом же, hit более известен значением „ударить“.

The car hit the other car and stopped. – Машина врезалась в другой автомобиль и остановилась.

Never hit a man when he is down. – Никогда не бей лежачего.

The boxer hit below the belt and was disqualified. – Боксер совершил удар ниже пояса, за что был дисквалифицирован.

„Ударить“ можно также использовать в переносном значении:

The news hit him! – Новость ошарашила его!

The news hit front pages of the major newspapers. – Новость попала на первые полосы ведущих газет.

His business was hit by the economic crisis. – Его компания пострадала от экономического кризиса.

It’s so hot outside. The temperature hit 40 degrees. – На улице такая жара! Температура достигла 40 градусов.

А вот еще несколько полезных выражений с глаголом и существительным hit:

The show was a huge hit. – Спектакль имел огромный успех.

Hit man – наемный убийца

Hit the ceiling – прийти в ярость

Hit the jackpot – сорвать куш; сорвать банк

Hit the road – пуститься в дорогу

Ну, а этом известном хите 50-летней давности, Hit the road, Jack! означает „Проваливай, Джек!“

-----------------------------------------------

19 февр. 2014 г.

Происхождение слова SPAM в английском языке

Ох, уж этот пресловутый спам. Каждый день приходит пара-тройка нежелательных электронных сообщений на почту, которые приходится удалять. Что только не предлагают - от услуг по ремонту квартиры до перевода денег из нигерийских банков. Чушь полная! А вот само слово spam имеет интересное происхождение. Давайте пройдемся по "спаму" в этом посте.

SPAM в дословном переводе означает “консервированный колбасный фарш". Данное слово является товарным знаком мясных продуктов компании Хормел (Hormel Foods Corporation), чьи мясные консервы под этим товарным знаком появились в далеком 1937 г. Но как же так случилось, что слово spam вошло в обиход в значении "рассылка коммерческой и иной рекламы лицам, не выражавшим желания их получать"?


Во-первых, spam является комбинацией слов SPices (специи) + hAM (ветчина). Во-вторых, компания Хормел наладила массовое производство консервов SPAM во время второй мировой войны, снабжая американскую армию и ее союзников консервированной свининой. Отличная идея по тем временам! Но после войны у Хормел остались огромные запасы этих консервов.

Чтобы сбыть свой товар, у которого порой срок годности прошел, Hormel Foods провела массированную рекламную кампанию, в рамках которой слово SPAM бросалось в глаза отовсюду: с витрин магазинов, в надписях на общественном транспорте, и даже в общественных туалетах. SPAM можно было найти на фасадах домов, в газетах, а также услышать по радио.

Некоторое время спустя, тему SPAM-а обсмеяли в скетче про кафе, где все блюда в меню содержат «SPAM». В общей сложности это слово упоминается в скетче более ста раз! Отсюда все и начинается...

В 1986 г. в первых конференциях Usenet (тогда еще не использовалось слово Интернет) появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса. Дэйв рекламировал новую финансовую пирамиду: заголовки его писем гласили: «Заработай кучу денег», a в письмах же содержалась инструкция, как это сделать. Знакомая ситуация?

Так как автор повторял одно и то же сообщение множество раз, эти сообщения настолько приелись подписчикам, что их стали сравнивать с назойливыми "спам-овскими" консервами. Так за словом «спам» закрепилось новое значение, позднее перешедшее для обозначения нежелаемых рекламных рассылок. В переносном значении спам это – "бесполезная информация". Сегодня данное слово чаще всего употребляется по отношению к интернет-рекламе, массово рассылаемой на электронную почту. Такая вот история!

------------------------

------------------------

17 февр. 2014 г.

Рекламная терминология на английском языке

Сегодня реклама стала частью нашей повседневности. Если телевизионная и радио реклама прочно окружили нас на работе и дома, то другие виды рекламы - онлайн реклама, выставки, уличные дисплеи - усиленно отбивают долю телевидения и радио рекламы в нашей и также загруженной на 100% ежедневности. Ниже вы найдете список терминов, распространенных на англоязычном рынке рекламы, и их перевод на русский (порой с подробным объяснением).

Advergaming – адвергейминг, создание игр для продвижения в сети товаров или услуг.

Above The Line или ATL – реклама «над чертой», реклама в традиционных носителях: СМИ, транзитная реклама.

Audience – аудитория, аудитория средства массовой информации.


Average OTS (average opportunity to see) – средняя частота контактов аудитории с рекламой. Может обозначаться и как frequency.

Below The Line (BTL) – реклама «под чертой», реклама вне традиционных носителей: стимулирование сбыта, спец. мероприятия, директ-мейл, сувенирная продукция.

Buyer – специалист по покупке рекламы в СМИ.

Classified – рубричная реклама.

Cost per action – цена за конкретные действия посетителей.

Cost per click или CPC – цена за количество кликов.

Cover, coverage – покрытие, охват целевой аудитории. Обычно используется при медиапланировании в прессе. Измеряется как численно, в тысячах человек, так и в процентном соотношении с общей численностью целевой аудитории.

CPT (cost per thousand) или CPM – цена, стоимость за тысячу контактов с аудиторией.

Decay – снижение уровня знания рекламы со временем после прекращения размещения рекламы.

Exposure – демонстрация рекламы, воздействие на аудиторию.

Flat fee – фиксированная стоимость. Взимается за размещение рекламы определенного размера, в течение определенного времени в определенном месте, с определенным уровнем охвата аудитории.

Frequency – частота, количество контактов аудитории с рекламой; средняя частота.

Grazing – «просматривание» всех каналов путем интенсивного переключения с канала на канал.

GRP (gross rating point) – суммарный, совокупный рейтинг; вычисляется путем суммирования рейтингов трансляций, полученных во время размещения рекламы в течение всей рекламной кампании.

Media clutter – насыщенность СМИ рекламой; среднее количество рекламных объявлений, которое видит аудитория в течение определенного времени.

Memory lag – интервал, в течение которого реклама забывается.

People meter – прибор, регистрирующий телепросмотр каждым из членов семьи, участвующей в исследовательской программе.

Media Planner – медиапланерист, специалист по медиа-планированию.

Prime time – праймтайм - время, когда у телевизоров или радиоприемников собирается самая большая аудитория за день.

PUR (people/person using radio) – число людей, использующих радио.

PUT (people/person using television) – число людей, использующих телевидение

Rating – рейтинг, выраженный в процентах размер аудитории СМИ в определенный период времени от всей генеральной совокупности

Reach – охват, количество представителей целевой аудитории, в рамках кампании имевших контакт с рекламой заданное число раз.

Reach potential – потенциал охвата, способность охватить определенное количество целевой аудитории.

Share – доля, объем аудитории, количество зрителей определенной программы, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор.

SOV (share of voice) – «рекламный голос», распределение рекламного бюджета в соответствии с рыночной долей. Например, компания владеет 10% рынка. Соответственно она должна иметь SOV=10%. Если профильный рекламный рынок составлял 100 000 долларов, то ей придется тратить на рекламу 10 000 долларов.

Spot, также TV spot – рекламный телевизионный ролик.

Target audience – целевая аудитория, наиболее активные потребители определенного товара или услуги.

Tracking – сбор, анализ информации о пользователях.

Zapping – переключение каналов телезрителями.

Zipping – ускоренный режим просмотра записи с целью пропуска рекламы.

К этому списку добавлю несколько иллюстраций того, в каких обычных и неожиданных местах вы каждый день видите рекламу. Обойдемся без перевода, так как все и так ясно.










 ---------------------------------------------------------------------------




12 февр. 2014 г.

Английские слова и выражения на олимпийскую тему

Не могу обойти олимпийскую тему стороной. Ниже предлагаю список полезных английских слов и выражений на спортивную тему. Начнем с общей лексики и плавно перейдем в раздел зимних видов спорта.

Общая спортивная лексика:

athlete [ 'æθlit ] – атлет, спортсмен
champion – чемпион
championship - первенство
competition [ ˌkɔmpə'tiʃn ] или contest [ 'kɔntest ] – соревнование, состязание
contestant [ kən'testənt ] – участник соревнования, состязания
defeat [ di'fi:t ] - поражение
game – игра
gym - спортзал
home team – хозяева поля
match – матч
national team – сборная страны
Olympics / Olympic Games – Олимпийские игры
record [ 'rekɔ:d ] – рекорд
result [ ri'zʌlt ] - результат
spectator [ spek'teitə ] – зритель, наблюдатель
sport / sports – спорт
sportsman - спортсмен
sports fan – спортивный болельщик
sportswoman - спортсменка
stadium [ 'steidiəm ] – стадион
start - старт
team – команда, сборная
title - звание
tournament [ 'tuənəmənt ] – турнир
coach - тренер
victory - победа
winner – победитель
world champion – чемпион мира
world record – мировой рекорд

semifinal - полуфинал
final – финал
finish - финиш
first place – первое место
medal [ 'medl ] - медаль
medal standings - таблица медалей (общий зачет)
gold medal - золотая медаль
silver medal - серебрянная медаль
bronze medal - бронзовая медаль


Зимние виды спорта:

bobsleigh – бобслей (катание с гор на санях с рулем)
freestyle - фристайл (лыжи)
mogul - дисциплина фристайла
curling - керлинг
figure skater - фигурист
figure skating – фигурное катание
ice hockey – хоккей на льду
skating – езда на коньках
skating rink – каток
skiing – езда на лыжах
skiing race – скоростной бег на лыжах
skiing relay – лыжная эстафета
slalom - слалом
speed skating – скоростной бег на коньках
short track - шорт-трек (скоростной бег на коньках на короткой дорожке)
snowboarding – сноубординг
--------------------------




10 февр. 2014 г.

Виски – напиток для ценителей

Внимание: Если вам нет еще 16 лет, загляните сюда перед чтением этого материала.

Я давно хотел рассказать о таком национальном напитке в многих англоязычных странах, как виски. Не подумайте, что здесь будет скрытая реклама этого сильного и благородного напитка. Нет, просто хочется затронуть тему виски, так как этот изящный и дорогой продукт бывает выше цены японского внедорожника. Любопытство побудило!

Виски производят по секретным рецептам в небольших семейных заводах по всей Шотландии, Ирландии и в Уэльсе. В Англии же производству виски обращают меньше внимания. Наверное, англичанам труднее соперничать по качеству с соседями или просто, видимо, не хочется "заморачиваться", когда есть качественные сорта виски под боком. Отличное по вкусовым качествам виски также производится на ликерочных заводах в Канаде, Индии и Австралии. А в США его производство запустили на широкую ногу. Кстати, именно американцы начали экспериментировать с виски: они его гонят из ржи и кукурузы.