24 сент. 2014 г.

Урок английского: Канада - страна заповедников и национальных парков

При упоминании Северной Америки перед глазами сразу появляется полосатый флаг со звездочками в левом углу. Да, США - большая преимущественно англоязычная страна, но по территории она серьезно уступает своей северной соседке - Канаде. Канада не может похвастать такой же плотностью населения, которое наблюдается в США, но эта страна со своими неосвоенными и незаселенными просторами представляет настоящую находку для любителей природы.


В Канаде длинная зима, незаметно короткая весна, влажное лето и красочная осень. Из-за продолжительной зимы местное население (я имею ввиду жителей Канады, а не индейское население) не может нарадоваться весеннему или летнему теплу. В теплое время года в городах вы найдете ухоженные клумбы и подстриженные газоны перед домиками. А за городом существует множество мест для отдыха, где в живую можно наблюдать за разнообразием животного и растительного мира умеренных широт. Понимая, что суровые зимы совсем не подбодряют население, канадские власти всегда стремились приобщать жителей страны к природе путем создания национальных парков, где запрещена охота и поощряется активный отдых. Что ж, давайте узнаем больше о парках и заповедниках Канады из нашего текста:

If you think of (1) Canada, you automatically think of National Parks. This is quite (2) understandable, if you imagine, that Canada is a country full of (3) beauty and expanse (4). Canada's National Parks are designed (5) to preserve (6) this natural beauty for future generations.

4 авг. 2014 г.

Рассказ на тему «Американский футбол»

Если вы начнете интересоваться у американцев, какой день в году для них является самым главным праздником, процентов 20 ответят, что это Рождество, еще процентов 15 скажут, что День Независимости, кое-кто отметит другие религиозные или гражданские праздники. Но почти каждый второй с точностью скажет, что главным днем года они считают день Супер Боула - первое воскресение февраля - Super Bowl Sunday. Что такое Супер Боул и чем он заслужил такое внимание американского народа? Супер Боул - матч за звание чемпиона по американскому футболу, самого популярного вида спорта США, который по популярности оставляет позади себя хоккей, баскетбол и бейсбол. Обычно в «супербоульное» воскресение более 150 миллионов американцев освобождают себя от всех ежедневных проблем, чтобы посвятить себя футболу. Примечателен факт того, что Супер Боул превратился в шоу, где игра смешалась с выступлением известных певцов и артистов и рекламными роликами с многомиллионными бюджетами. Это представление длится около 3-х часов, хотя по правилам матч по американскому футболу длится 4 тайма по 15 минут каждый.

Американский футбол...Кстати, в американском английском не говорят american football, а просто football. А обычный нам футбол называют soccer. Для американцев их футбол - развлечение, на которое ходят всей семьей, которое обсуждают во время перерывов на работе, которому посвящены страницы газет и журналов. Лучших игроков боготворят как известных артистов и кинозвезд. Несмотря на то, что билеты на матчи НФЛ (Национальной Футбольной Лиги) стоят баснословных денег, трибуны всегда заполнены на 100%. Даже рядовой матч между двумя аутсайдерами лиги - это работа на зрителя: команды выкладываются на все сто, группа поддержки веселит публику, организаторы балуют публику призами...Сценарий расписан по минутам. А главное зритель остается доволен от зрелища.

3 июл. 2014 г.

Есть ли вода на Луне? - Урок английского

Не кажется вам, что за последние 15-20 лет Интернет, высокие технологии, всевозможные гаджеты оттеснили общественный интерес ко всему неземному в сторону научной фантастики? Человечеству уже не интересны бескрайние просторы вселенной, поиск иноземных цивилизаций, изучение солнечной системы. А зачем? Космос покорили, пару спутников запустили, выпустили человека в открытый космос, доказали, что преодолеть скорость света пока не представляется возможным. Что же, тогда займемся делами насущными и земными: зайдем в Интернет или поковыряем в смартфоне. Но, как говорится, космос есть, и его освоением продолжают заниматься как у нас в стране, так и за рубежом.

Бесспорен факт, что новостей о космосе стало намного меньше, чем, например, в 60-е или 70-е прошлого века. Но несмотря на слабенький ручеек новостей о делах неземных в огромном новостном океане, в научных рубриках газет или журналов иногда проскальзывают интересные сообщения из Вселенной. Например, оказывается, что можно добывать воду из лунной пыли:

Water from Moondust (1)? 

"No magic (2) --" says Ed Ethridge of NASA's Marshall Space Flight Center (3) "-- just microwaves (4). We're showing how microwaves can extract water from moondust by heating it from the inside out (5)."

The recent discovery (6) of water on the Moon's surface has inspired (7) researchers like Ethridge to rev up (8) the development of technologies to capture (9) it. Some of them believe the small amounts of frozen water mixed in lunar (10) topsoil (11) are just the tip (12) of the iceberg. If so, Ethridge has figured out (13) a way to retrieve (14) it.

13 июн. 2014 г.

Дешевое небо (лексика на тему «Авиация»)

В конце 60-х-начале 70-х прошлого века в Техасе появляется "новый" способ передвижения по воздуху. Принцип остался тот же - полет из точки А в точку Б, но за более низкую плату. Так появились так называемые низкобюджетные авиалинии, которые сегодня заполонили воздушное пространство Европы и США. Они также стабильно наращивают обороты на территории стран СНГ (даже консервативный Аэрофлот создал низкотарифную авиакомпанию!). Несмотря на расцвет дешевых воздушных перевозок в наши дни, первопроходцем в предложении полетать за сущие копейки была американская компания Southwest, которая начинала с одного Боинга и летала из Далласа в Хьюстон и Сан-Антонио, что в Техасе. Кстати, в названии компании отражен первоначальный замысел летать по Техасу и соседним штатам, соединяя юг и запад США.


Оригинальная бизнес-идея создания низкобюджетных перелетов родилась во время резкого увеличения цен на бензин в конце 60-х. Southwest появилась с целью «сделать воздушное передвижение более дешевым, чем езда на автомобиле». Остался вопрос, как сделать дешевые путешествия выгодными и носящими прибыль для компании. Техасцы решили снизить расходы на полеты и обслуживание самолетов следующим образом:

а) авиалиния начала эксплуатировать только один вид самолетов (Boeing 737-200), что уменьшило расходы на ремонт, обучение инженеров, т.д.;

б) компания начала летать только во второстепенные аэропорты, где налоги и таксы ниже обычных;

в) компания отказалась от такого сервиса на борту самолетов, как бесплатная еда, бесплатные газеты;

д) компания также начала активно хеджировать закупки горючего (покупая керосин за несколько лет вперед, чтобы колебания цен на рынке нефти не влияли на цены на билеты).

Через несколько лет Southwest стала прибыльной авиалинией. А еще через пару десятилетий она стала самым крупным авиаперевозчиком в Северной Америке, хотя по числу самолетов она находится на 5 месте среди американских авиакомпаний.

Успех низкобюджетного подхода к перелетам привел в этот бизнес множество других компаний. Как результат, Southwest-у становится тесно и приходится прилагать усилия для сохранения своих позиций на местном рынке.